Запись на прием
Укажите Вашу контактную информацию и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей встречи с юристом
Укажите Вашу контактную информацию и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей встречи с юристом
Укажите Вашу контактную информацию и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей встречи с юристом
Уважаемый читатель, в настоящей статье мы рассмотрим вопрос реконструкции зданий сооружений с точки зрения необходимости получения разрешительной документации, также рассмотрим возможность узаконивания реконструированного объекта недвижимости, последствия неполучения разрешения на реконструкцию здания.
Итак по общему правилу любое изменение характеристик объекта недвижимости, связанное с изменением его площади застройки (внешней конфигурации), этажности или с изменением его несущих конструкций будет являться реконструкцией. Точное определение понятия реконструкции объекта недвижимости содержится в ст.1 Гр.к РФ.
Как правило, реконструкция объектов обусловлена получением специального документа, именуемого разрешением на строительство. В ходе реконструкции меняются качественные характеристики объекта недвижимости, в то время как его назначение остается прежним. Существует мнение, подтвержденное в том числе позицией Минэконоразвития и Росреестра, что в результате реконструкции может образовываться два объекта недвижимости из одного.
Следует знать!
Понятие реконструкция предполагает, что реконструируемый объект недвижимости уже существует и это точно должен быть не недострой. Строительство же напротив начинается с проведения изысканий, подготовки нулевого цикла, фундамента. Вот чем отличается реконструкция от строительства.
Полномочия по выдаче документации напрямую зависят от местоположения объекта. Так, например, в г. Санкт-Петербурге реконструкцию должна согласовать Служба государственного строительного надзора. В других регионах это , как правило, районные администрации, в которых имеются отделы архитектуры, которые и занимаются данными вопросами. Нельзя забывать также и про такой важный документ, как акт ввода в эксплуатацию, который выдается тем же органом, который согласовывал первоначальное разрешение. По завершению реконструкции необходимо подготовить технический план объекта с новыми характеристиками и подать эти данные на государственный кадастровой учет.
В то же время Градостроительный кодекс РФ в ст.51 предусматривает ряд оснований, когда разрешение на строительство получать не нужно – то есть разрешение на реконструкцию не требуется, такими случаями является:
-Реконструкция объектов вспомогательного назначения физическими лицами, например гаражи или хозпостройки в садоводстве или на землях с разрешенным использованием ИЖС
-Реконструкция объектов, имеющих временное назначение, правовой статус которых может быть определен как движимое имущество.
-Реконструкция, которая не затрагивает несущие конструкции.
-Реконструкция физическими лицами в своих личных целях объектов жилого назначения, этот пункт относится только к индивидуальным жилым домам, а также к садовым или в просторечии дачным домам . Стоит отметить, что данный пункт действует с определенным оговорками, о которых мы поговорим ниже.
— иные случаи, связанные с реконструкцией объектов для транспортировки газа и добычи полезных ископаемых.
Просим обратить внимание, что даже при отсутствии необходимости получать разрешение рекомендуется запрашивать градостроительный план земельного участка. Это необходимо для того, чтобы при реконструкции объектов строительства не выйти за площадь застройки земельного участка.
Особенно следует выделить, что ГР.К РФ устанавливает возможность расширить указанный перечень, когда разрешение на реконструкцию производственного здания на уровне субъектов Российской Федерации не требуется. Как правило, в каждом субъекте принят свой региональный закон или подзаконный нормативный акт в котором содержится дополнительный перечень видов строительных работ при которых разрешение на реконструкцию здания не требуется
Так в частности на территории Ленинградской области Крестьянско – Фермерским хозяйствам не требуется получать разрешение на реконструкцию объектов, расположенных на землях с/х назначения, при определении определенных условий:
Указанные правила установлены региональным законом Ленинградской области.
Реконструкция жилых объектов индивидуального а также садового дачного назначения теперь находится в особом правовом статусе. Хотя формально для реконструкции таких объектов теперь не требуется разрешение на строительство, но исходя из условий закона разрешение на реконструкцию частного дома все равно должно согласовываться в органах местного самоуправления.
В соответствии с новыми требованиями градостроительного законодательства от августа 2018 года, перед проведением реконструкции садово-дачным объектов и жилых объектов индивидуального назначения требуется направлять уведомление о начале строительства. К уведомлению прилагается пакет документов определяющий характеристики строительства.
Если отказа в обратный адрес не поступает и проходит установленный Гр.К. РФ для направления такого отказа срок, то можно делать реконструкцию в соответствии с намеченными в ранее поданном уведомлении целями.
Очень часто возникают ситуации, когда в установленном порядке документация на реконструкцию не получалось, в этом случае реконструированный объект будет иметь статус самовольной постройки . С учетом таких обстоятельств органы власти или местного самоуправления предъявляют требование о приведении самовольной постройки в первоначальное состояние. Такое требование может быть заявлено, как в суде , так и во внесудебном порядке, в случае если объект расположен на государственной или муниципальной земле.
Что же в таком случае делать, для этого давайте рассмотрим несколько вводным данных которые имеются в случае самовольного строительства.
В этом случае помимо того, что придется доказывать законность проведенной реконструкции объекта, нужно будет также обосновать , что объект недвижимости первоначально возведен законным образом на земельном участке на котором он расположен с получением всех необходимых документов ( если они требовались на этот период).
Кроме того в этом случае необходимо будет оспаривать решение органа местного самоуправления о сносе или приведении в первоначальное состояние объекта, так как снос объекта происходит во внесудебном порядке.
Приведем пример ситуации по данной проблеме. В 60-х годах под строительство лодочных гаражей был осуществлен землеоотвод. На данном участке земли были возведены лодочные гаражи , которые используются по настоящий момент, при этом земля под гаражами никогда не межевалась, разрешения на строительство гаражей не имеется. В 2010 году производится реконструкция данных гаражей. Районная администрация выносит постановление о сносе указанных объектов, мотивируя тем, что он возведены незаконно и после этого проведена их незаконная реконструкция. Однако пользователи гаражей успешно обжалуют в суде данное постановление о сносе и признают его незаконным. Правомерность возведения указанных объектов была подтверждена документами на землеотвод, а также законодательством 60-х годов прошлого столетия, в соответствии с которым разрешение на строительство гаража не требовалось. Возможность реконструкции указанных объектов без разрешения на строительство предусмотрена ст.51 Гр.К РФ, а именно не требуется разрешение для реконструкции гаражей.
В этом случае требование о приведении реконструированного объекта в первоначальное состояние может быть заявлено государственным или муниципальном органом власти только в судебном порядке.
Доказыванию будет подлежать факт реконструкции объекта без полученного разрешения. Линией защиты в данном случае может быть то, что за разрешением на строительство обращались, но властные органы незаконно отказали в реконструкции. Или же реконструкция проводилась в отношении объекта, для строительства которого не требуется такого разрешения.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда организация провела строительные работы на объекте «жилой дом», однако согласование реконструкции дома не получала. Потом для внесения в Единый государственный реестр недвижимости был подготовлен технический план на изменение площади и контура здания. К техническому плану было приложено заключение экспертной строительной организации, в котором было указано, что несущие конструкции здания в ходе реконструкции не затронуты. Однако Росреестр отказал в учете изменений, отказ был успешно обжалован в суде с проведением судебной экспертизы, которой было также установлено, что конструктивные характеристики и надежность объекта не затронута.
Как мы видим в целях узаконивания реконструкции можно использовать специальные строительные заключения, однако данный способ работает только в том случае, когда реконструкция здания действительно не затрагивает какие-то несущие конструкции
Указанные в настоящей статье положения в полной мере действуют и при реконструкции помещения , находящегося в здании. Если при проведении работ в здании затрагиваются общие проемы лестницы, иные объекты находящиеся в общедолевой собственности собственников помещений, то в этом случае перед реконструкцией нужно получить согласие всех собственников помещений в здании. Следует отметить, что даже в случае получения собственником помещения разрешения на реконструкцию властно-распорядительных органов, отсутствие согласия остальных собственников общего имущества в здании может привести к негативным последствиям. Так по иску остальных собственником общего имущества в здании ( собственников иных помещений) выданное разрешение на строительство для реконструкции может быть признано недействительным.
Поэтому при выяснении вопроса нужно ли разрешение на реконструкцию нежилого здания необходимо также установить отношение других собственников нежилых помещений к проведению строительных работ.
У меня с собственности был участок, на этом участке находятся в общем комплексе три объекта,гараж,административное здание и склад они все объединены.В 2012 году я получил разрешение на реконструкцию этого объекта.За то время пока участок был у меня в собственности , я залил фундамент начал поднимать стены ,потом я приостановил реконструкцию ввиду финансовых трудностей.В 2017 году у меня кончился срок разрешения на строительство.Я в суете об этом не подумал, что надо бы продлить срок.А конечном итоге я продал этот участок. И теперь новый собственник хочет сам делать реконструкцию. И когда он запросил,чтобы ему продлили старое или дали новое разрешение у архитектора на реконструкцию ему отказали .Есть ли на это право?
Здравствуйте, Семен!
нужно разобраться на что сослались в отказе, от этого уже будет зависеть правомерно отказали или нет.
В 2-х этажном нежилом здании (школа) во втором этаже сделали реконструкцию под садик без разрешения на реконструкцию (кс-2, кс-3). Сейчас прокуратура требует ввод (акт или разрешение). Как им быть?
Бы
Добрый день! Вопрос. На территории частного владения в городе стоит гараж. Стена гаража отстоит от межи на 45 см. Собираюсь провести реконструкцию, увеличить площадь. Нужно ли мне переносить стену гаража на 1м от межи? Или можно оставить эту стену в тех же границах? Могу ли я придвинуть эту стену ближе к меже?
в лодочном боксе принадлежащем мне на праве собственности земля в аренде на 49 лет самовольно подняли высоту потолка на 4 кирпича на 2 этаже это реконструкция? и как все узаконить//