Запись на прием
Укажите Вашу контактную информацию и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей встречи с юристом
Укажите Вашу контактную информацию и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей встречи с юристом
Укажите Вашу контактную информацию и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей встречи с юристом
Водными объектами общего пользования распоряжаются органы исполнительной власти федерального уровня, а также органы исполнительной власти регионального уровня. Несмотря на то, что все водные объекты общего использования находятся в собственности РФ, обязанности по контролю надзору, а также право по распоряжению некоторыми из них передано на региональный уровень.
Так, например, в Ленинградской области право пользования водными объектами для большинства малых рек и озер оформляет Комитет по природным ресурсам ЛО, а вот установлением прав на водопользование акваторией Финского залива или Онежского озера уже будет заниматься Невско-Ладожское Бассейновое водное управление.
Для ясности в полномочиях по распоряжению водными объектами: Орган государственной власти регионального уровня предоставляет в пользование перечень водных объектов, которые расположены на территории одного субъекта РФ и не являются источником питьевой воды для территорий двух или более регионов. Все остальные объекты предоставляет орган власти федерального уровня.
Соответственно для получения решения на право использования водного объекта, в зависимости от вида и размера водоема необходимо будет обратиться либо в Невско-Ладожское БВУ, либо в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Если организацией будет использоваться акватория, расположенная на водотоке, используемом для целей судоходства, то придется также предварительно получить соответствующее согласование ФБУ «Администрация Волгобалт». ФБУ «Администрация Волгобалт» отвечает за правовой режим водных объектов, водных путей РФ и обеспечение безопасности речного судоходства. Следовательно, оно должно согласовывать все действия, которые могут повлечь нарушение режима использования водных путей Российской Федерации.
Для предоставления водного объекта в пользование на основании решения в уполномоченный орган государственной власти нужно будет представить стандартный пакет учредительных документов юридического лица. Кроме того для предоставления испрашиваемой акватории в пользование также обязательно понадобятся:
Некоторые нюансы:
В частных случаях, например, при строительстве причалов может также понадобиться документ, подтверждающий правомочие на использование территории земельного участка, через который будет осуществляться проход и проезд к объекту водопользования.
Таким участком будет являться береговая полоса общего пользования, право аренды, на которую можно приобрести только на аукционе, что займет большой временной промежуток.
Также не исключен вариант, что с Вас бассейновые органы потребуют заключение государственной экспертизы, в то время когда такая экспертиза вовсе и не нужна.
Пример:
Причал, общая площадь которого составляет не более чем 1500 кв.м., не относящийся к гидротехническим сооружениям 1-2 класса опасности. Очевидно, что согласно п. 4, ч.2, ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ экспертиза проектной документации такого объекта не проводится. Однако Бассейновый орган запросил заключение государственной экспертизы, при том, что от экспертов был получен отказ на проведение экспертизы по указанным выше основаниям.
Материалы по примеру прилагаю.
Предлагаем наши качественные услуги юриста по водопользованию