с 10:00 до 20:00 (без выходных)
Электронная почта
Санкт-Петербург
Мос и Лен область

Положение о водоохранных зонах водных объектов

Основные правила установления водоохранных зон, прибрежных защитных  полос (ПЗП) и их использования  сформулированы в двух статьях федеральных законов: ст.65 Водного кодекса и ст.104 Лесного кодекса. При этом  какое-то специальное утверждение водоохранных зон не требуется, так как они уже установлены  Водным кодексом РФ.  Но есть ли еще нормативно-правовые документы, которые затрагивают правила установления водоохранных зон и полос?

Основным таким документов является  уже достаточно старое Постановление Правительства РФ, регулирующее вопрос установления на местности границ водоохранных и ПЗП (от 10 января 2009 г. N 17).
Данный подзаконный акт вносит некоторую ясность по поводу процедуры определения водоохранных зон водных объектов, а также по поводу того, где должны содержаться данные о границах охранных зон водных объектов.

Предоставляем услуги юриста по водоохранной зоне Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область.

К сожалению, в решении практических вопросов данное постановление не всегда помогает. Данное положение содержит правило об установлении специальных знаков в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос, однако, в действительности, такие знаки на местности могут стоять где угодно и реальных границ охранных зон очень часто  не отображают. Но, так или иначе,  информация, указанная на этих знаках всегда актуальна, в части  указания  функции водоохранной зоны и сведений о ее размерах, если стоит такой  знак, значит, где-то поблизости эти зоны,  действительно, есть.

Совсем недавно в указанное постановление были внесены поправки, которые возможно внесут некоторые изменения в сложившуюся практику по привлечению к ответственности за нарушение особого режима использования земли водоохранная зона.

С 29 апреля 2016 года обязательным требованием при установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос является внесение соответствующих сведений  в государственный кадастр недвижимости. Ввиду чего, при попытке привлечения к установленной законом   ответственности за нарушение режима использования водоохранной зоны можно всегда апеллировать веским доказательством.

Если в кадастровой документации отсутствует водоохранная зона акватории, то это может свидетельствовать об отсутствии состава правонарушения. Но при наличии в кадастровой выписке соответствующих сведений о водоохранной зоне лицо, нарушающее ее режим будет привлечено к ответственности.

Положение о водоохранных зонах водных объектов

Полагаю необходимым указать, что до внесения ряда поправок в указанное выше постановление вопрос о том, как определить водоохранную зону водного объекта был очень размытый. Водный реестр, как правило, этих данных не содержал, кадастр тоже, поэтому почти единственным способом определить ее можно было только воспользовавшись рулеткой.

Предлагаем наши  качественные услуги  юриста по водоохранной зоне

 

Ответить