Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
и другие регионы

Кадастровый учет охранных зон

Получить консультацию Расчитать стоимость
Работаем во всех регионах России

Установление границ охранных зон

В силу положений некоторых подзаконных актов федерального уровня, устанавливающих охранные зоны, обязательным требованием является внесение  зоны отчуждения  в государственный кадастр недвижимости. Проведение этой  процедуры  в частности требуют  Правила   охраны газораспределительных сетей.  Поставить охранную зону на кадастровый учет можно  на основании карты (плана), этот документ является аналогом межевого плана, но используется для описания характеристик и удостоверения границ не земельных участков, а объектов землеустройства.

0004

После внесения охранной зоны в государственный кадастр недвижимости, ей присваивается специальный учетный номер  и лицо, в пользу которого такая зона установлена, производит  ее регистрацию. Обременение земельных участков, попадающих в охранную зону, происходит автоматически. Зона отчуждения как бы буфером ложится на определенный участок территории и все земельные участки, которые попадают в ее границы. Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется. Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы  охранной  зоны.

Новый точечный рисунокОтсутствие охранной зоны в кадастре

И тут возникает вопрос, а если охранная зона земельного участка не внесена в кадастр и не зарегистрирована в реестре прав, и если не определены ее границы каким образом тогда привлекать к ответственности нарушителя ее режима? Как поступать органам архитектуры при выдаче разрешений на строительство? Можно ли отказывать в выдаче градплана если участок по факту полностью находится в охранной зоне а в кадастре этой зоны нет? Очевидно, что ответы на такие вопросы будут даваться уже в судебном порядке, и, кстати, судебной практики по таким проблемам немало.

Со своей стороны заметим лишь, что правила установления охранных зон предусматривают, что такие зоны  являются юридически  установленными с момента издания подзаконных актов, определяющих их размеры. Поэтому, скажем, у вновь созданных  ЛЭП обязательно будут охранные зоны электропередач, специальным распоряжением их утверждать не нужно. А вот границы этой зоны будут определяться    и вноситься в кадастр уже землеустроителями.

Следовательно,  до установления меж (границ охранной зоны), будет достаточно затруднительно утверждать, было ли совершено нарушение специального режима именно в пределах охранной зоны или же все-таки за ее пределами. Кроме того, как указывалось выше, некоторые  подзаконные акты прямо указывают, что границы зон  отчуждения считаются установленными только с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

0050

Такое условие  содержится в частности в  правилах установления на местности объектов электросетевого хозяйства.

Такая же норма   в середине весны 2016 года была внесена в правила установления на местности водоохранных зон. Достаточно интересная    в свете этого  складывается судебная практика. Ведь получается, что единственным доказательством того, что правонарушение было совершено, скажем в водоохранной зоне водного объекта, это будет наличие такой зоны  в кадастре.  Однако, как известно, у  большинства водоемов границы  водоохранные  зон  и прибрежные полосы не определялись и  в кадастр недвижимости не вносились.

В связи с изложенным,  при наличии  судебного спора по поводу привлечения к административной ответственности за нарушение режима охранной зоны можно выработать достаточно мощную  линию защиты. А именно при отсутствии кадастровой документации, подтверждающей наличие охранной зоны, можно смело утверждать о недоказанности совершения административного проступка именно в границах этой зоны.

Хотя, конечно пробить брешь в силовом напоре юрисдикционных органов вкупе с судейским сообществом достаточно сложно, так как зачастую суды не сильно разбираясь в специфике таких вопросов полностью доверяются позиции надзорных органов.


Обращаем внимание!!!

Учет охранных зон это не право, а обязанность собственников промышленных объектов, в пользу которых такие зоны установлены

Оказываемые  услуги:

— взыскание убытков, понесенных в связи с установлением охранной зоны (в судебном порядке)

от 40 тыс. рублей;

— взыскание убытков, понесенных в связи с установлением охранной (подготовка пакета документов в суд, без участия в заседаниях)

от 20 тыс. рублей;

— иные вопросы, связанные с установлением охранных зон по договоренности.

Заказать данные услуги можно по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам info@jurist-dolina.ru

Предлагаем наши  качественные услуги юриста по охранным зонам


Стоимость наших услуг

Для расчета стоимости нам необходимо иметь некоторые исходные данные. Предварительный прайс мы можем составить по вашей информации, которую необходимо предоставить, заполнив краткую опросную форму.

Шаг 1 из 4

Ответить

Заказать консультацию

Чтобы получить детальный ответ, постарайтесь кратко и четко описать тематику вашего обращения, отправьте запрос и наши юристы свяжутся с Вами.


Офис

г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 30/32
«Континент» офис 5-21 (ст. метро Бухарестская)

График работы

Пн-Сб: с 10:00 до 19:00

Контакты

8 (812) 909-31-95

8 (499) 409-88-03