с 10:00 до 20:00 (без выходных)
Электронная почта
Санкт-Петербург
Мос и Лен область

Кадастровый учет охранных зон

Установление границ охранных зон

В силу положений некоторых подзаконных актов федерального уровня, устанавливающих охранные зоны, обязательным требованием является внесение  зоны отчуждения  в государственный кадастр недвижимости. Проведение этой  процедуры  в частности требуют  Правила   охраны газораспределительных сетей.  Поставить охранную зону на кадастровый учет можно  на основании карты (плана), этот документ является аналогом межевого плана, но используется для описания характеристик и удостоверения границ не земельных участков, а объектов землеустройства.

0004

После внесения охранной зоны в государственный кадастр недвижимости, ей присваивается специальный учетный номер  и лицо, в пользу которого такая зона установлена, производит  ее регистрацию. Обременение земельных участков, попадающих в охранную зону, происходит автоматически. Зона отчуждения как бы буфером ложится на определенный участок территории и все земельные участки, которые попадают в ее границы. Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется. Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы  охранной  зоны.

Новый точечный рисунокОтсутствие охранной зоны в кадастре

И тут возникает вопрос, а если охранная зона земельного участка не внесена в кадастр и не зарегистрирована в реестре прав, и если не определены ее границы каким образом тогда привлекать к ответственности нарушителя ее режима? Как поступать органам архитектуры при выдаче разрешений на строительство? Можно ли отказывать в выдаче градплана если участок по факту полностью находится в охранной зоне а в кадастре этой зоны нет? Очевидно, что ответы на такие вопросы будут даваться уже в судебном порядке, и, кстати, судебной практики по таким проблемам немало.

Со своей стороны заметим лишь, что правила установления охранных зон предусматривают, что такие зоны  являются юридически  установленными с момента издания подзаконных актов, определяющих их размеры. Поэтому, скажем, у вновь созданных  ЛЭП обязательно будут охранные зоны электропередач, специальным распоряжением их утверждать не нужно. А вот границы этой зоны будут определяться    и вноситься в кадастр уже землеустроителями.

Следовательно,  до установления меж (границ охранной зоны), будет достаточно затруднительно утверждать, было ли совершено нарушение специального режима именно в пределах охранной зоны или же все-таки за ее пределами. Кроме того, как указывалось выше, некоторые  подзаконные акты прямо указывают, что границы зон  отчуждения считаются установленными только с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

0050

Такое условие  содержится в частности в  правилах установления на местности объектов электросетевого хозяйства.

Такая же норма   в середине весны 2016 года была внесена в правила установления на местности водоохранных зон. Достаточно интересная    в свете этого  складывается судебная практика. Ведь получается, что единственным доказательством того, что правонарушение было совершено, скажем в водоохранной зоне водного объекта, это будет наличие такой зоны  в кадастре.  Однако, как известно, у  большинства водоемов границы  водоохранные  зон  и прибрежные полосы не определялись и  в кадастр недвижимости не вносились.

В связи с изложенным,  при наличии  судебного спора по поводу привлечения к административной ответственности за нарушение режима охранной зоны можно выработать достаточно мощную  линию защиты. А именно при отсутствии кадастровой документации, подтверждающей наличие охранной зоны, можно смело утверждать о недоказанности совершения административного проступка именно в границах этой зоны.

Хотя, конечно пробить брешь в силовом напоре юрисдикционных органов вкупе с судейским сообществом достаточно сложно, так как зачастую суды не сильно разбираясь в специфике таких вопросов полностью доверяются позиции надзорных органов.


Обращаем внимание!!!

Учет охранных зон это не право, а обязанность собственников промышленных объектов, в пользу которых такие зоны установлены

Оказываемые  услуги:

— взыскание убытков, понесенных в связи с установлением охранной зоны (в судебном порядке)

от 40 тыс. рублей;

— взыскание убытков, понесенных в связи с установлением охранной (подготовка пакета документов в суд, без участия в заседаниях)

от 20 тыс. рублей;

— иные вопросы, связанные с установлением охранных зон по договоренности.

Заказать данные услуги можно по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам info@jurist-dolina.ru

Предлагаем наши  качественные услуги юриста по охранным зонам


 

Ответить