Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
и другие регионы

Защита прав потребителя

Получить консультацию Расчитать стоимость
Работаем во всех регионах России
Наименование услугиСтоимость
1. Подготовка эффективного  пакета документов  для воздействия на   недобросовестного продавца:
—  претензия продавцу;
—  жалоба в Роспотребнадзор;
—  жалоба в прокуратуру района;
—  исковое заявление в суд. Услуга включает в себя отправку документов по  необходимым адресам.
10 000 руб
2. Полноценное ведение дела в суде по вопросам защиты прав потребителя.15 000 руб

Закон о правах потребителя

В далекое советское время, запомнившееся многим  пустыми прилавками, огромными очередями за колбасой и многолетними ожиданиями в очереди  на   покупку автомобиля, качество некоторых производимых продуктов питания и непродовольственных товаров было все-таки   не таким  уж плохим. Существовали государственные стандарты и требования, за несоответствие которым при выпуске продукции можно было получить весьма суровое наказание. После  перестройки и политических реформ 1991 г. российский рынок заполонило множество  промышленных товаров и продовольственных продуктов, советское понятие  дефицита исчезло.

Сегодня без каких-либо сложностей можно купить практически любые вещи и продукты. Однако проблем с их  качеством становится все больше.  На  производстве контроль качества уменьшился. Многие товары доставляются из других государств.  Нередко встречаются подделки с лейблами известных фирм.

В такой ситуации  покупатели, а также потребители услуг нуждаются в усиленной  защите от недобросовестного продавца или производителя. Именно с этой целью в 1992 г. на волне нарастающего товарооборота  между Россией и другими государствами был введен закон о защите прав потребителя (ЗОПП). Данный закон преодолел рубеж тысячелетий  и, претерпев    некоторые  изменения, дошел до сегодняшнего дня.

Потребитель всегда прав

ЗОПП надежно защищает права потребителей при продаже товаров,  ставя  их интересы  на порядок выше, чем интересы  продавца или производителя товара. Это обусловлено тем, что покупатель в отношениях с продавцом является заведомо более  слабой стороной, так как он не знает тонкостей производства, правил торговли, всего перечня свойств и характеристик товара и услуг.

В связи с этим покупателю предоставлен достаточно широкий круг  возможных действий  при обнаружении того, что товар или оказанная услуга не обладает надлежащим качеством. В таком случае покупатель вправе потребовать возврата денег, обязательного ремонта и даже может, произведя затраты на ремонт, потребовать их возмещения.

Кроме того, ЗОПП предоставляет покупателю право в течение двух недель вернуть товар  и  в том случае, если в нем не усматривается каких-либо недостатков или технических неисправностей. Обязательным условием является сохранение его товарного вида, очевидно, что продавец после такого возврата должен иметь возможность реализовать товар другому покупателю. Поэтому если Вы, например, купили сапоги и, поносив их пару недель, решили вернуть,  отказ продавца на возврат будет правомерным.

В то же время  есть товары, которые в силу своего назначения не подлежат возврату в безусловном и  не основанном на гарантийном обязательстве  порядке. Такими товарами является цифровая техника, компьютеры ноутбуки, предметы личной гигиены, медицинского назначения и т.д.

Как можно защищать свои права потребителя?

Имеют место случаи, когда действия продавца являются явно недобросовестными и под надуманными предлогами он отказывается вернуть покупателю  деньги за некачественный товар. Очевидно, что такие действия  — это нарушение прав потребителя.

В этом случае следует, во-первых, направить  официальную претензию в адрес продавца, а во-вторых, обратиться в суд, который рассматривает дела о защите прав потребителей. В суде необходимо заявить ходатайство о проведении экспертизы качества товара, ее результат должен показать, когда у товара возникли недостатки — до или  после продажи. Если недостатки возникли после продажи, то эксперт должен дать заключение об их причине  (товар был изначально ненадлежащего качества или покупатель нарушил правила эксплуатации).

Кроме того, добросовестный покупатель в споре с  игнорирующим закон продавцом или производителем товара, может потребовать от него в суде возмещения морального ущерба, а также выплаты в свою пользу штрафа в размере 50% стоимости товара. Однако, здесь следует иметь ввиду, что выплата штрафа происходит только в том случае, если продавец или производитель отказались добровольно выполнить законные требования покупателя (например,  вообще не ответили на претензию).

Для самостоятельной защиты своих интересов  очень важно детально изучить  все права потребителя. Если Вы не располагаете для этого достаточным временем, наш юрист  окажет Вам квалифицированную помощь в споре с недобросовестным продавцом  или производителем.

В заключение отметим следующий факт:    судебная защита прав потребителей в нашей стране находится на    достаточно    высоком уровне.

Заказать консультацию

Чтобы получить детальный ответ, постарайтесь кратко и четко описать тематику вашего обращения, отправьте запрос и наши юристы свяжутся с Вами.


Офис

г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская 30/32
«Континент» офис 5-21 (ст. метро Бухарестская)

График работы

Пн-Сб: с 10:00 до 19:00

Контакты

8 (812) 909-31-95

8 (499) 409-88-03